Главная » Планиметрия » Пересечение диагоналей в трапеции и средняя линия. Курсы егэ и огэ (гиа)

Пересечение диагоналей в трапеции и средняя линия. Курсы егэ и огэ (гиа)





























Назад Вперёд

Эффект ВПП в конфигурации ВПП сетчатки настолько силен, что конфигурация мирового виндсерфера незначительно ослабляет эффект ВПП. Оба мира - эффекты ВПП на сетчатке, мощные, но эффект сетчатки сильнее. Наши данные показывают, что ни сеттин, ни мировые координаты не определяют исключительно восприятие для любого из наблюдателей. Насколько нам известно, нет существующей модели для оценки силы этих кадров координат и для того, чтобы показать, как информация из отдельных координат объединяется для восприятия решения для стимулов, таких как вращающееся окно Эймса или вращающаяся трапеция на наших дисплеях.

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели и задачи:

  • Образовательные – актуализировать субъективный опыт учащихся (опорные знания и способы действий, комплекс знаний), необходимый для изучения нового материала; организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению знаний и способов действий.
  • Развивающие – развивать пространственного воображения учащихся, применять знания на практике, способствовать развитию логического мышления, воли и самостоятельности, умения работать в парах.
  • Воспитательные – создавать условия для воспитания интереса к изучаемой теме, воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, воспитания дисциплинированности, обеспечивать условия успешной работы в коллективе.

Тип урока: урок-открытие.

Эксперимент 4: Просмотр снизу

В последнем разделе мы предлагаем модель для количественного описания влияния компонентов на восприятие трапеции. В эксперименте 2 было выдвинуто предположение и подтверждено, что короткая сторона трапеции будет сообщаться более подробно по глубине с большей частотой, когда она появляется на дне ориентации ВПП, чем когда она появляется сверху. Высокая согласованность ответов между наблюдателями предполагает последовательное участие подобных визуальных процессов более высокого уровня в разрешении глубины двусмысленности.

Методы обучения: беседа, фронтальный опрос, самостоятельная работа.

Средства обучения: доска, учебник, карточки, мультимедийный проектор.

Форма обучения: коллективная, индивидуальная.

Форма учебного занятия: классно-урочная.

Структура урока:

  1. Организация класса и рабочий настрой _____ 2 мин
  2. Повторение и актуализация знаний _____ 10 мин
  3. Открытие новых знаний __________ 20 мин
  4. Решение задач __________10 мин
  5. Подведение итогов и домашнее задание ____ 3 мин

Итого ______________ 45 мин

В этом эксперименте рассматривается то, что происходит с ориентацией глубины трапеций, когда наблюдатели были представлены с очень сильными сигналами, сигнализирующими снизу. Наблюдатели рассматривали ориентацию ВПП, проецированную на потолок, лежа на полу, глядя вверх. С такими четкими сигналами, которые обеспечивают гравитация и визуальная ориентация окружающей среды, наблюдатель помещается в ситуацию, сильно несовместимую с просмотром сверху. Следовательно, лежащая поза должна ослабить предвзятость, чтобы интерпретировать сцену как наблюдаемую сверху.

ХОД УРОКА

Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь. [слайд 1] Сегодня мы продолжим разговор о средних линиях. И тема сегодняшнего урока «Средняя линия трапеции». Но прежде напомним о четырехугольниках и их свойствами, а также треугольнике, ее средней линии и свойствах средней линии треугольника.

Опрос:

– Что называется многоугольником?
– Что такое параллелограмм?
– Свойства параллелограмма?
– Что такое прямоугольник?
– Свойства прямоугольника?
– Что такое ромб?
– Свойства ромба?
– Что такое квадрат?
– Свойства квадрата?
– Что такое трапеция?
– Какая трапеция называется равнобокой?
– Свойства равнобокой трапеции?
– Чему равен периметр многоугольника?
– Сформулируйте теорему Фалеса.
– Что такое средняя линия треугольника?
– Какие свойства средней линии треугольника вы знаете?

Если эффект ВПП сохраняется в этом состоянии просмотра, это предполагает, что смещение ВПП было вызвано сигналами или факторами, отличными от «просмотра сверху». Стимулы тем самым проецировались на гладкий белый потолок. В эксперименте 4 была показана только ориентация ВПП, поскольку предварительные наблюдения показали, что была идеальная симметрия при просмотре коротких боковых левых и коротких боковых правых виндсерферных конфигураций. Мировая конфигурация не соответствовала ни короткой стороне сверху, ни снизу.

Длинная сторона трапеции составляла 1 ° визуального угла, короткая сторона составляла 55 ° визуального угла, а расстояние между двумя параллельными сторонами трапеции составляло 1 ° визуального угла. Расстояние от центра одной трапеции до центра другого составляло 2 ° визуального угла.

– Решим задачи на готовых чертежах устно: (рис. 1) и (рис. 2)

1 Дано : EF || AC (рис. 1) [слайд 2]

Найти : P BEF и P ABC

Решение :

EF – средняя линия треугольника, значит EF = 5 см,
АЕ = ЕВ = 4 см (по условию)
BF = FC = 5 см (по теореме Фалеса)
Тогда P BEF = 4 + 5 + 5 = 14(см)
P ABC = 8 + 10 + 10 = 28(см)

В целом размер дисплея с точки зрения угла зрения был немного меньше размера дисплеев в экспериментах 1-. Шесть наблюдателей из числа тех, кто участвовал в экспериментах 1-3, рассматривали стимулы движущихся контурных трапеций, проецируемых на белую поверхность на потолке. Наблюдатели располагались ниже проекционного экрана, лежащего на спине, так что экран был фронтально параллельным. Наблюдатели были расположены так, что точка фиксации была прямо вертикальной над носом. Все остальные аспекты эксперимента, включая варианты ответа, были идентичны всем остальным в экспериментах 1-.

Ответ : 14 см и 28 см

2 Дано : MN || AC (рис. 2) [слайд 3]

Найти : P MBN и P ABC

Решение :

АВ = 2МВ = 8 см
ВС = 2BN= 7 см (теорема Фалеса)
АС = 2MN = 6 см (средняя линия треугольника)
P ABC = 8 + 7 + 6 = 21 (см)
P MBN = 4 + 3 + 3,5 = 10,5 (см)

В соответствии с гипотезой «смотреть сверху» было бы ожидать, что эффект взлетно-посадочной полосы будет уменьшен в этом эксперименте, потому что наблюдатель просматривает ориентацию ВПП таким образом, который не соответствует предвзятости для просмотра сверху в соответствии с гравитацией и визуальная среда. толковать «выше» как относящуюся к длинной оси тела или к проекции сетчатки зрительного поля. Процедура просмотра потолка исключает «просмотр сверху» в чувствах, но нет, и которые были рассмотрены в экспериментах 1-.

Эффект визуального контекста, показанный на рисунках 2 и 3 3, был в трехмерной форме, а не на глубинной ориентации, и поэтому не был экспериментально исследован здесь и не представлен в модели. Результатом оптимизации являются предсказанные значения, показанные на рисунке 9. 9. Среднеквадратичная разница между наблюдаемыми и прогнозируемыми вероятностями - это хорошее, а не совершенное предсказание. Но и данные не идеальны. Существует большая вариабельность между наблюдателями, и в разных условиях наблюдаются только 6-8 наблюдателей.

Ответ : 21 см и 10,5 см

Учитель: Итак, мы с вами сказали, что средней линией треугольника называется отрезок соединяющий середины двух сторон треугольника. Дадим определение средней линии трапеции.

Определение. Средней линией трапеции называют отрезок, соединяющий середины боковых сторон трапеции (рис. 3). [слайд 4]

На рисунке 3 средней линией трапеции является отрезок EF .

Учитель: Решим задачу: найти среднюю линию трапеции, зная ее основания. [слайд 5]

Решение : Пусть ABCD – трапеция, M – середина стороны АВ. BC = a , AD = b . Для решения задачи воспользуемся средней линией треугольника. Но у нас фигура трапеция, где же найти треугольник?

Учащиеся: Сделаем рисунок (рис.4) [слайд 6] , дополнительное построение – проведем диагональ АС, она разобьет трапецию на два треугольника АВС и ACD. Проведем через точку М параллельно основаниям прямую, она пересечет отрезок АС в точке К, а отрезок CD – в точке N. Учитывая следствие о средней линии треугольника (прямая, проходящая, через середину стороны треугольника параллельно другой ее стороне, делит третью сторону пополам) получим: К – середина АС и N середина CD. Тогда по определению МК АВС и KN – средняя линия треугольника ACD.
Учитывая теорему о средней линии треугольника получим:

Найдем длину средней линии:

Ответ : .

Решенная задача является теоремой 1: средняя линия трапеции параллельна основаниям и равна их полусумме. [слайд 7]

Задача 1. Доказать, что средняя линия трапеции делит пополам любой отрезок с концами на основаниях трапеции. [слайд 8]

Решение . Пусть ABCD – трапеция, EF – её средняя линия, LM – указанный отрезок (рис.5). Поскольку AE = EB , то, в силу теоремы Фалеса, выполнено равенство: LN = NM , что и требовалось доказать.

Задача 2. Доказать, что отрезок, который диагонали трапеции высекают на средней линии трапеции, равен половине разности оснований трапеции. [слайд 9]

Решение . Пусть ABCD – трапеция, EF – её средняя линия, KL – указанный отрезок (рис.6). В соответствии с задачей 1 можем заключить, что точка K – середина отрезка AC , а точка L – середина отрезка BD . Поэтому отрезок EK – средняя линия треугольника BAC , а отрезок EL – средняя линия треугольника ABD . Зная, что средняя линия треугольника параллельна третьей стороне и равна ее половине, получаем: , следовательно, , что и требовалось доказать.

Учитель: Проведем исследование: постройте произвольный четырехугольник.

  • Найдите середины сторон этого четырехугольника и соедините их последовательно. Какую фигуру вы получили? (Параллелограмм) . Докажите, что это параллелограмм. Что вы при этом использовали? (признак параллелограмма)
  • Что вы можете сказать о длине сторон полученного параллелограмма? (Они равны половине соответствующей диагонали четырехугольника)

Теорема 2. Середины сторон четырехугольника являются вершинами параллелограмма. (теорема Вариньона) Стороны этого параллелограмма параллельны диагоналям четырехугольника, а их длины равны половинам длин диагоналей. [слайд 10]


Доказательство: [слайд 11] В самом деле, если К и L – середины сторон АВ и ВС (рис. 7), то KL – средняя линия треугольника ABC, поэтому отрезок KL параллелен диагонали АС и равен ее половине; если М и N – середины сторон CD и AD, то отрезок MN также параллелен АС и равен АС/2. Таким образом, отрезки KL и MN параллельны и равны между собой, значит, четырехугольник KLMN – параллелограмм.

В качестве следствия из теоремы 2 получаем интересный факт (т. 2).

Теорема 3 . В любом четырехугольнике отрезки, соединяющие середины противоположных сторон, делятся точкой пересечения пополам.[слайд 12]

В этих отрезках можно увидеть диагонали параллелограмма (см. рис. 7 [слайд 13] ), а в параллелограмме диагонали делятся точкой пересечения пополам (эта точка – центр симметрии параллелограмма).

Учитель: Решим задачу на готовом чертеже [слайд 14] :

Дано : ABCD – трапеция.

Найти : х, у.


Решение : В трапеции PBCK MK – средняя линия трапеции, тогда , и в трапеции AMND PK – средняя линия трапеции, значит

Тогда x = 4

Ответ : 4; 6

Итак, сегодня на уроке мы с вами узнали, что такое средняя линия треугольника и ее свойства, средняя линия трапеции и ее свойства. Я очень довольна, как вы сегодня работали, особенно хочу отметить…

Домашнее задание: выучить определение и свойства средней линии трапеции. И решить задачи 1 и 2 на готовых чертежах (учащимся раздаются карточки с задачами):

1. Дано : P ABC = 40.


Найти : P A 1 B 1 C 1

2. Дано: ABCD – трапеция

Найти: x, y, z.

[слайд 15]

Использованная литература:

  1. Геометрия 7-9 Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.
  2. Е.М. Рабинович Геометрия Задачи и упражнения на готовых чертежах
  3. Геометрия 8. Дополнительные главы к учебнику. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Шестаков С.А., Юдина И.И.
  4. Геометрия в таблицах 7-11. Звавич Л.И., Рязановский А.Р.

Определение . Средней линией треугольника называют отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника (рис. 1).

На рисунке 1 средней линией является отрезок DE .

Утверждение 1 . Средняя линия треугольника параллельна не пересекающейся с ней стороне треугольника и равна половине этой стороны.

Доказательство . Рассмотрим произвольный треугольник ABC и обозначим буквой D середину стороны AB (рис. 2). Проведем через точку D до пересечения с прямой BC прямую, параллельную прямой AC . Обозначим буквой E точку пересечения прямых DE и BC .

Поскольку AD = DB , а прямые AC и DE параллельны, то выполнены все условия теоремы Фалеса , и можно заключить, что выполнено равенство: CE = EB . Отсюда вытекает, что точка E является серединой стороны CB , а отрезок DE является средней линией треугольника.

Первую часть утверждения 1 мы доказали.

Для того, чтобы доказать вторую часть утверждения 1, заметим, что в любом треугольнике можно провести три средних линии - отрезки DE , EF и FD (рис.3).

Поскольку

DE | | FC , DF | | EC ,

что и требовалось доказать.

Задача 1 . Доказать, что средняя линия трапеции делит пополам любой отрезок с концами на основаниях трапеции.

Решение . Пусть ABCD – трапеция, EF – её средняя линия, LM – указанный отрезок (рис.7). Поскольку AE = EB , то, в силу теоремы Фалеса , выполнено равенство: LN = NM , что и требовалось доказать.

Задача 2 . Доказать, что отрезок, который диагонали трапеции высекают на средней линии трапеции, равен половине разности оснований трапеции.

Решение . Пусть ABCD – трапеция, EF – её средняя линия, KL – указанный отрезок (рис.8). В соответствии с задачей 1 можем заключить, что точка K – середина отрезка AC , а точка L – середина отрезка BD . Поэтому отрезок EK – средняя линия треугольника BAC , а отрезок EL – средняя линия треугольника ABD . В силу утверждения 1 выполнены равенства:

Следовательно,

что и требовалось доказать.

Утверждение 3 . Прямая, проходящая через середины оснований трапеции, проходит через точку пересечения боковых сторон трапеции.

Доказательство . Пусть K и L – середины оснований BC и AD трапеции ABCD соответственно (рис.9). Обозначим буквой M точку пересечения боковых сторон AB и CD . Проведем через точки M и K прямую и обозначим точку пересечения этой прямой с основанием AD символом N . Докажем, что точки N и L совпадают. Для этого заметим, что треугольник BMK подобен треугольнику AMN . Следовательно, выполнено равенство:

Из этих соотношений получаем:

откуда вытекает, что точки N и L совпадают. Доказательство завершено.

Почти те же рассуждения позволяют доказать следующий факт, который мы предоставляем читателю в качестве упражнения.

Утверждение 4 . Прямая, проходящая через точку пересечения диагоналей и середину одного из оснований трапеции, проходит через середину другого основания трапеции.

Следствие . Точка пересечения диагоналей, середины оснований и точка пересечения боковых сторон трапеции лежат на одной прямой .

Средние линии четырехугольника. Теорема Вариньона

Определение . Средней линией четырехугольника называют отрезок, соединяющий середины непересекающихся сторон четырёхугольника.

Замечание 3 . В данном разделе справочника не рассматриваются невыпуклые четырёхугольники и четырёхугольники с самопересечениями .

Теорема Вариньона . Середины сторон произвольного плоского или «пространственного» четырёхугольника являются вершинами параллелограмма .

Доказательство . Рассмотрим плоский четырёхугольник ABCD , изображенный на рисунке 12. Точки E, G, F, H – середины сторон, отрезок AC – диагональ четырёхугольника.

Поскольку отрезок EG – средняя линия треугольника ABC , то отрезок EG параллелен диагонали AC и равен её половине . Поскольку отрезок FH – средняя линия треугольника CDA , то отрезок FH параллелен диагонали AC и равен её половине . Таким образом, в четырёхугольнике EGFH противоположные стороны EG и FH равны и параллельны. В силу признака параллелограмма отсюда вытекает, что четырёхугольник EGFH – параллелограмм, что и требовалось доказать.

Замечание 4 . В случае «пространственного четырёхугольника» ABCD доказательство остаётся тем же (рис. 13).

У каждого тетраэдра имеется 4 вершины , 4



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта