Главная » Хобби » Португалия тамплиеры. Сувениры. Что привезти в подарок. Пляжи. Какие лучше

Португалия тамплиеры. Сувениры. Что привезти в подарок. Пляжи. Какие лучше

Томар — Последняя Обитель Тамплиеров

Томар лежит на берегах реки Набан в 140 км.
к северо-западу от Лиссабона в одном из самых плодородных на всём Пиренейском полуострове
в округе Сантарэй.
Этот небольшой, живописнейший городок Португалии появился благодаря тамплиерам. Он начал расти вокруг Томарского замка, построенного тамплиерами на месте первого римского поселения под названием Sellium. Основал и замок и город в 1160 г. Гуалдин Паиш — португальский крестоносец, рыцарь тамплиеров , находившийся на службе у короля Португалии Афонсу Энрикеша , первый Великий магистр Ордена Тамплиеров в Португалии , по замыслу которого по структуре Иерусалима были разработаны план и архитектура города .
Томар — это город, где скрыто немало тайн, одна из которых, это тайна о спрятанных в замке сокровищах, Томар — это последний оплот легендарных тамплиеров.

Подобно ессеям, тамплиеры-рыцари также состояли из двух групп: внешней группы, которая занималась временными вопросами, и внутреннего братства, которое следовало за инициативной гностической традицией просвещения и чье поведение и идеи были более похожими на министерский колледж.

Это должно быть сделано только в тайных и скрытых местах. Такие камеры существуют под оригинальными зданиями тамплиеров в Португалии. Один из них находится в городе Синтре, в четырнадцати милях к западу от Лиссабона. В пятнадцати минутах ходьбы от главной площади Синтра находится другое свойство, которое вплоть до средневековья было описано как Лес Ангелов. Его сады могут быть описаны только как преднамеренно оформленный ритуальный пейзаж. Одно из его многочисленных чудес - лабиринт туннелей, вырытых в твердую скалу горы, проникающей глубоко в гору, как будто предназначен для посвященных, желающих погрузиться в темное уединение матки Матери-Земли, подобно гностическим сектам на протяжении всей истории.

Тамплиеры. Кто они?

История пока не даёт точного ответа на этот вопрос. Слишком много либо забыто, либо специально замалчивается. Но от этого тамплиеры для любителей древности становятся только более загадочными, таинственными и привлекающими
к себе всеобщее внимание.

Когда сезон. Когда лучше поехать

Один из этих туннелей ведет к тому, что вал погрузился в сорок футов в землю. Он описан в официальных брошюрах как колодец, и все же тщательный осмотр показывает, что он никогда не делал, и он не способен удерживать воду. Он состоит из пяти уровней неравномерно расположенных и разделенных блоков известняка, здесь и там исправлены и отремонтированы. За блоками скрываются пять низких и узких круговых галерей, каждый из которых проходит через клаустрофобные винтовые лестницы, установленные в шероховатую стену и в мерном стиле, что предполагает более позднюю реконструкцию.

К концу XI века в Западной Европе сложились благоприятные обстоятельства для похода в Малую
Азию с целью освобождения Иерусалима и Гроба Господня от
владычества мусульман и создания там христианских государств. За это участникам похода были обещаны различные привилегии.
Эта идея настолько охватила христианский мир государств Западной Европы, что уже к середине 1097 года было создано объединённое войско численностью до 30000 человек, готовых к крестовому походу на Св. Землю.

Томар - отдых с детьми

Вершина вала - это буквально отверстие длиной в восемнадцать футов, ровное с землей и окруженное грубой, сухой каменной стеной в виде подковы. Этот вход обращен к северо-востоку и, подобно подковам Стоунхенджа из синевель, указывает на самое высокое положение света, восход солнца летнего солнцестояния, эзотерическую ссылку на древнюю мудрость и, по случайному случаю, праздник Иоанна Крестителя, которому тамплиеры посвятили несоразмерное количество церквей в Португалии и в других местах.

На что обратить внимание при осмотре Конвенту-де-Кришту

Но, несомненно, самые большие свидетельства, указывающие на тамплиеров, последовавших за мистическими практиками и обрядами посвящения Тайн в Португалии, появляются в городе Томар. И способ, которым они унаследовали это свойство, не что иное, как экстраординарный.

.
Вскоре это войско, в котором находилось и около 4000 рыцарей-крестоносцев, переправилось через Босфор, высадилось в Азии и осадило Иерусалим.
В 1099 г. город был взят.
А теперь вопрос — кто же всё-таки тамплиеры?

. Примерно в 1119 г. французский дворянин Гуго де Пейн с группой из восьми рыцарей основал там духовно-рыцарский католический орден. Рыцари в присутствии патриарха Иерусалима приняли три монашеских обета. Для них в храме Иерусалима выделили место под резиденцию и разработали устав.
С того времени членов Ордена стали называть Рыцарями Христа и Храма Соломона или Храмовниками, (Тамплиерами — фр. templiers от temple - храм) .
Орден перешёл на службу храма Гроба Господня и обязался защищать
вновь образованное Иерусалимское государство и охранять паломников, направлявшихся в
Иерусалим, от грабителей и мусульман.
Для того, чтобы с этим справиться, большая часть тамплиеров возвратилась
на родину и начала во Франции, Англии и др. странах Европы бурную кампанию
по
вербовке в Орден желающих и достойных уважения людей.
По завершении компании численность Ордена составила около 20000 человек.

Как только Афонсу Энрикес обеспечил португальское национальное государство поддержкой тамплиеров, он наградил то, что составляло треть его территории братству, которое, в свою очередь, хорошо использовало его, создав царство в королевстве. Его центром была Тамара, названная в честь дочери Иисуса и Марии Магдалины. Название означает «пальмовое дерево», поэтому оно также символизирует символ, связанный с воскрешенным египетским богом Осирисом. Действительно, все двадцать два Владыки Тамплиеров Португалии были бы захоронены в этом невозмутимом здании.

Со временем в результате своей деятельности Орден стал сказочно богат,
богатство тамплиеров росло как на дрожжах.
В XII-XIII в.в. они владели в некоторых странах Бл. Востока и Европы обширными
земельными угодьями и замками, к тому же Папа римский предоставил им ещё и огромные церковные и юридические привилегии. Основной задачей тамплиеров оставалась защита от мусульман вновь образованных на Ближнем Востоке христианских государств.

Для увеличения богатства тамплиеры стали активно заниматься финансовой деятельностью. Именно ими было положено начало современным финансам.
Ими были изобретены чеки, произведён расчет сложного процента по кредитам, разработан принцип двойной записи в бухгалтерском учете и т.д. и т.п.

Ясно, что Томар был координатором империи тамплиеров и служил некоторым нераскрытым и неизвестным целям в более крупном плане. Действительно, именно отсюда их морская империя росла после предполагаемого разрушения Ордена в 14 веке, поскольку в Португалии тамплиеры просто меняли свое имя и продолжали вести дела, как обычно. Из склепа церкви расширился частично перекрытый туннель, отмеченный шествием воздушных валов над землей. Проход отделился в двух направлениях, один к старому монастырю Святой Эрины, другой под ручью и к главной площади Томара, где стоит необычная церковь, посвященная Иоанну Крестителю.

Одновременно тамплиеры оказывали монархам Европы разного рода услуги,
в т. ч. и военную помощь.

Тамплиеры в Португалии

Во время португальской Реконкисты король
Афонсу Энрикеш обратился к Ордену Тамплиеров
с просьбой оказать ему помощь по освобождению территории Португалии
от мавров. Заручившись поддержкой Ордена, Афонсу весной 1147 г. начинает отвоевание территории округа Сантарэй
и 15 марта 1147 г.
освобождает её. За оказанную помощь король пожаловал Ордену между реками Мондегу и Тежу землю.

Оттуда он поднимается в гору к тому, что стало самым известным зданием тамплиеров, ротондой Томара. Вокруг периферии загадочного здания есть символы, относящиеся к эзотерическим практикам; есть даже эмблема таинственного Ордра де Сиона, креста и розы. Говорят, что ротонда является своего рода «церковью», но у нее нет алтаря.

Вход в первоначальное здание проходил через туннель под полом. Это было много поколений назад. Это была привычка одного из этих мастеров возвращаться домой и регистрировать изменения, сделанные внутри замка, потому что они продолжались бы до тех пор, пока большая часть того, что было старым, не была бы неузнаваемой или исчезла. Одной из самых волнующих его было искажение прекрасного и интригующего арабского пути, который использовались старыми монахами Храма в их церемониях и привели прямо в подвал храма церкви.

В 1157 г. первым Великим магистром Ордена Тамплиеров в Португалии становится
Гуалдин Паиш. Для защиты португальского королевства от нападений мусульман
Иберии Гуалдин Паиш начинает восстановление и строительство нескольких
новых пограничных замков: в Алмоуроле, Иданье, Церере, Монсанто, Помбале, в т.ч. и в Томаре.
Первый камень в фундамент замка в Томаре был заложен по приказу Гуалдина Паиша в 1160 г.
Местная легенда, связанная с этим городом, гласит, что выбор места для строительства замка пал по мистическим причинам и божественному вдохновению на холм, на котором обосновались тамплиеры. Это как будто-бы будет частью небольшой цепочки из семи холмов: национальный лес на семи холмах Томара, Иерусалим и Рим на семи холмах и семь колонн Константинополя.

Даже в те дни братья, живущие в монастыре, раньше, по воспоминаниям, рассказывали истории с каменщиками о том, как Гуальдино Паес вернул из Святой Земли планы Гроба Господня, которые должны были использоваться для строительства ротонды. Мастер Гуальдино также заказал путь, ведущий к его построению в арабском стиле, и что оба они использовались не только для религиозных церемоний, но и для инвестиций новых рыцарей. Монахи также говорили о Учителе-Храмовом, возвращающемся со Святой Земли со многими свитками.

Он благополучно хранил их в комнате, выкопанной из скалы, которая была справа от ее главного входа и имела дверь монахов. Называемый «воротами в подземный мир». Этот дверной проем опирался на очень старую каменную кладку, на чьих оборонах тамплиеры вырезали драконов, а на поддерживаемой перемычке - своего рода крылатый змей.

Возведённый на высоте 150 м, замок представлял
из себя
крепость с круглыми угловыми башнями, которые стали непреодолимым препятствием для арабов . И даже когда около 1190 г. многократно превосходящие войска мавров под началом могущественного халифа Абу Юсуф Аль-Мансура осадили замок, то и после продолжительной осады
они так и не смогли его взять. Тамплиерам удалось
отстоять замок. По этому поводу
в июле в Томаре проходит ежегодный праздник
Ордена Тамплиеров, посвящённый освобождению города от осады 1190 г. Праздники проводятся с 2013 г.

Традиция гласит, что старый еврей был единственным человеком, которому разрешили войти в пещеру, чтобы работать над переводом свитков. Себастьян, который, возможно, принадлежал мастер-каменщику, но священник бросил его в огонь. Тем не менее, истории давно распространились по устной традиции.

Во время недавних попыток украсить периметр замка Томар и его ротонды, район был очищен вокруг оригинальных ворот Альмедина. Кусок пути, который когда-то обращался к воротам снаружи, был разрушен или разрушен, открыв дверной проем в пещеру. Камень перемычки все еще на месте, и на самом деле на нем изображен вид крылатого змея, окруженный головами двух драконов. Отсутствуют две стойки, которые составляли бы тело каждого дракона.

Самым древним и главным сооружением замка является величественная круглая церковь — Ротунда.
Есть основания полагать — возводилось церковь
подобно арабскому Куполу Скалы на Храмовой горе в Иерусалиме или храму Гроба Господня и представляет собой шестнадцатиугольный высокий барабан, в центре которого – восьмиугольный алтарь.
.

Внутреннее убранство Ротунды изысканно украшено
поздней
готической живописью, скульптурами и картинами. Колонны центрального восьмиугольника и стены имеют полихромные статуи святых и ангелов, стены и потолки окрашены готическими узорами и вставками, изображающими жизнь Христа. Это отражало богатство и влияние ордена.

Тамплиеры-рыцари в Португалии вполне могут продолжить начальную практику «воскрешения мертвых», как и ессеев в Иерусалиме. Но, похоже, они взяли другие секреты в Португалию. Во время допроса инквизицией рыцарь-тамплиер загадочно утверждал: «В Приказе существует такой необычный закон, в отношении которого должен храниться такой секрет, что любой рыцарь предпочел бы, чтобы его голова отрезала, а не раскрывала его». Это утверждение имеет один - случайно вызвал шквал спекуляций о том, в чем секрет, который были тамплиеры.

Были ли они только после того, как заново открыли тайную доктрину посвящения или было что-то еще? Один хорошо изученный маршрут вращается вокруг защиты священной родословной, очень убедительно защищал авторов Святой Святой Грааль Святой Крови. Если вы помните, тамплиеры не работали сами по себе. Во всех смыслах и целях они были продолжением цистерцианского ордена и его аббата Бернарда де Клерво, а ряд его ключевых рыцарей были цистерцианскими монахами.

Однако увеличение богатства и усиление могущества Ордена стало предметом зависти у первых особ Европы и вызвало враждебность со стороны Рима.
Папа Климент V увидел в этом слишком большую угрозу для Церкви и с королём
Франции Филиппом IV сговорились уничтожить Орден, обвинив
тамплиеров в отречении от Христа и осквернении Святого распятия. Членов Ордена подвергли жестоким преследованиям: тюрьмы, пытки и костры — таков был итог того решения.
Имущество Ордена подверглось разграблению,
а в марте 1312 г. Орден тамплиеров
перестал
существовать.

Большая часть оставшихся тамплиеров ушла в Португалию, где нашла убежище
и защиту у короля Португалии Диниша I,
который и сам был членом Ордена.
Долгое время рыцари жили по своим прежним законам. И только в 1318 г. Диниш реорганизовал Орден Т
амплиеров в Орден Христа и сделал его правопреемником
всех активов и имущества,
а монастырь Конвенту-ду-Кришту объявил резиденцией Ордена Христа. Однако в жизни тамплиеров п рактически ничего не изменилось. Осталось всё то же и лишь Великий магистр не выбирался рыцарями, а назначался королём. В 1357 г. Томар официально стал столицей Ордена.

Одной из заявленных целей Ордра де Сиона было восстановление священной родословной на престоле Иерусалима, если не на троне европейского государства. Эта королевская родословная произошла от Дома Трои, по линии царя Давида, и в династию Меровингов центральной, средневековой Европы. Первой целью Ордена де Сиона было то, что он сел Меровинган Годефрой де Бульон на престол Иерусалима после воссоединения города.

Такая святая родословная считалась великим сокровищем и, учитывая короткую долговечность царей Иерусалима в эту эпоху, возможно, Ордр де Сион планировал избрать другого меровингана, на этот раз на относительно безопасной территории Португалии - того, кто мог бы быть ухоженные и защищенные тамплиерами и их преемниками. В цистерцианских архивах Португалии сохранился сохранившийся документ, в котором излагаются обряды преемственности мастеров-тамплиеров в Португалии, в которых клятва верности каждого нового Мастера однозначно объявляет обет «защищать родословную Давида».

Особую роль Орден начал выполнить в XV веке, когда Великим Магистром Ордена был принц Генрих Мореплаватель.


Тамплиеры стали участвовать в морских экспедициях и совершать новые географические открытия, принося пользу и славу Португалии. Несколько веков каравеллы плавали под парусами с эмблемой Ордена. Богатства от морских экспедиций попадали в Томар, часть из которых расходовалась на развитие города и замка, а основные — накапливались в замке.

Такой вопиющий позиция вряд ли была бы показана, если бы не был кто-то очень важный для защиты, а не только орденом тамплиеров, а руководителями их двух поддерживающих братств. Но самая большая тайна, размещенная тамплиерами в Португалии, заключается в их связи с Граалем или Граалем.

Хотя и воспринимается так много вещей, в конечном счете Грааль описывает путешествие героя-рыцаря, чья душа преображается знанием самого высокого происхождения, после чего он испытывает духовное пробуждение и, в манере речи, это знание приносит ему бессмертие. По сути, Грааль - это поиск самого высокого духовного потенциала внутри себя. В средневековой Европе такие идеи были опасны для Церкви, которая поддерживала власть, изображая себя посредником Бога. Тамплиеры остановили бы это, предложив кому-либо шанс испытать это откровение, и это, возможно, единственная причина, по которой как богатые, так и лей люди пожертвовали им все свои мирские товары.

Используя эти богатства, король Мануэл I начинает широкомасштабное строительство и превращает монастырь Конвенту-де-Кришту в комфортабельный
и роскошной замок. Обустройство монастыря продолжили и преемники Мануэла I.
Замок и дальше постоянно строился, расширялся и перестраивался на
протяжении пяти столетий. За это время появилась
различная масса сооружений, сочетающих в себе элементы разных стилей:
романский, готику, мануэлино, ренессанс.

Будучи рыцарем-тамплиером, Афонсу Хенрекс был бы посвящен в планы тамплиеров, особенно если бы они спрятали объект, имеющий большое значение на земле, которую он им наградил, - точнее, треть королевства Португалии. На португальском это читается «через вас, Грааль». Таким образом, Грааль, или его аспект, возможно, был помещен в Томар, особенно если учесть, что название города также является метафорой. На португальском языке это означает «пить, впитывать», и в эзотерических кругах посвященный Мистерий должен «пить» знание, если оно должно быть понято.



Теперь это один из самых загадочных, самых таинственных и самых величественных замков
тамплиеров в Португалии, а также фантастически уникальная монастырская крепость.
В 1834 г. все религиозные ордена, включая Орден Христа, в Португалии были распущены. А в 1983 г. Конвенту-де-Кришту признан объектом ЮНЕСКО.

Успешный кандидат затем завершит посвящение, проведя ночь в подземной камере, чтобы утром проснуться адептом и подняться со своей образной могилы. В тот момент их, как говорили, «поднялись». Это посвящение по-прежнему сохраняется в третьей степени масонства.

Склеп под загадочной ротондой над Томаром служил бы идеальной камерой посвящения. Если вы затем возьмете три простых места тамплиеров в Иерусалиме - гору Сион, Храм Гроба Господня и Соломоновскую конюшню - этот идеальный треугольник делится на две части и заканчивается в Египте, особенно в подземной камере, называемой Осирион, которая аналогично связана с древнейшими мифами воскрешения Осирис.

Но за стенами замка скрываются не только строения разных стилей. За стенами,
согласно легенде, спрятаны несметные сокровища и Священный Грааль —
Главная христианская святыня, а под замком имеется тоннель, в который вход по неизвестным причинам закрыт. И будто-бы этот тоннель ведёт к сокровищам.
По сей день находятся отчаянные искатели приключений, пытающиеся
найти эти сокровища.

Одновременно с преобразованием замка рос
и развивался город, в котором было построено
немало и других достопримечательностей.
И не такой уж он и маленький, в нём проживает
более 16 тыс. жителей. Есть там и высокие дома,
и широкие пешеходные улицы, и торговые
заведения, и религиозные здания.

.

В центре Томара, считающимся историческим
районом, сохранились узенькие улочки,
главная из которых Серпа Пинту выходит
на площадь Республики, а на ней расположена
еще одна важная достопримечательность —
готическая церковь Сау-Жуао-Батишта.

На площади напротив церкви
Сау-Жуао-Батишта установлен памятник
основателю города Гуалдину Паишу.

.
.
.

..

Всего в 30 км от Фатимы , был основан в 1157 году Гуалдином Паишем, первым великим магистром ордена тамплиеров в Португалии. Над ним доминирует расположенный на высоком холме величественный замок-монастырь.

История города и замка начинается с середины XII века, когда тамплиерам за их участие в изгнании мавров были пожалованы земли между реками Мондегу и Тежу. Согласно легенде, на холм, где обосновались тамплиеры, им было указано в видении. Эта крепость-монастырь строилась, расширялась и перестраивалась на протяжении многих веков, не только став свидетелем важнейших событий португальской истории, но и отразив многие из них в своем облике. Выдающимся сооружением комплекса и его «сердцем» является церковь тамплиеров, известная как Шарола, или Ротонда. Построена в форме высокого шестнадцатиугольного барабана, а в качестве ее прообраза был взят Храм Гроба Господня в Иерусалиме. В центре - восьмиугольный алтарь. В 1357 году город был официально объявлен «столицей» ордена. Роскошное внутренне убранство Ротонды, включая обильную позолоту, отражало богатство и влияние ордена в то время.

Но совершенно особое положения орден приобрел, когда его великим магистром стал Генрих Мореплаватель. Рыцари превратились в моряков, которые участвовали в великих морских открытиях (из Томара был родом Жуан Гонсалвеш Зарку - первооткрыватель Мадейры, а открыватель гвинейского побережья Антау Гонсалвеш был комендантом Томара), а их подвиги и мессианские идеи отразились в архитектуре. По приказу короля Мануэла, который стал первым королем-магистром ордена, крепость была превращена в комфортабельный рыцарский замок: во времена Великих географических открытий в Томар стали стекаться большие богатства.

При Мануэле к Ротонде пристроили церковь (двухэтажное сооружение в виде великолепного нефа с хором и ризницей), с узорчатым ограждением и башнями на северном фасаде и внутренний дворик. Резные украшения этого нефа - типичный пример стиля мануэлино, вершиной которого стало окно капитула в западной стене. Это большое прямоугольное окно нижнего этажа приобрело мировую известность благодаря изысканным резным каменным наличникам в виде листьев пробкового дуба и богатому декору с использованием морских мотивов. Сверху его венчает крест ордена Христа, а под ним вырезана человеческая голова (считают, что Диогу де Арруда изобразил самого себя). Окно настолько роскошно, что в XIX веке англичане в обмен на это окно предложили Португалии списать весь долг страны, которая находилась у Англии в финансовой кабале.


Крепость-монастырь строился и при последующих королях. В итоге комплекс включает массу разных построек и разных стилей: романское искусство тамплиеров, готику и мануэлино периода Великих открытий, а затем искусство Возрождения. В 1983 году ЮHЕСКО включило замок тамплиеров и монастырь ордена Христа в Список Всемирного наследия как уникальный исторический памятник. В Томаре немало и других достопримечательностей. Сердце этого симпатичного города - сеть узких старых улочек. Главная торговая улица Rua Serpa Pinto ведет к готической церкви Сан-Жуан-Баптишта на главной площади Praça da Republica, посреди которой стоит памятник Гуалдину Паишу. Район вокруг площади превращается в центр красочного праздника Фешта-душ-Табулейруш, имеющего еще языческие корни и проводящегося в июле раз в четыре года. Во время него девушки, одетые в белое, несут на головах башни из хлеба и цветов.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта