Главная » Техника и технологии » Программа Аdobe Аudition для качественной и профессиональной обработки голоса. История Audition Adobe audition появление на российском рынке

Программа Аdobe Аudition для качественной и профессиональной обработки голоса. История Audition Adobe audition появление на российском рынке

Скачать программу Adobe Audition вы сможете на официальном сайте компании Adobe. Как и на многие другие продукты («Фотошоп», «Иллюстратор») разработчики предоставляют бесплатный 30-дневный тестовый срок.

Плагины для Adobe Audition - сторонние программы для специализированных задач. Например, если вам требуется обработать джингл для радио или создать звуковую дорожку для мультфильма, можно найти готовое решение, которое облегчит вам редактирование звуковых файлов. Большое количество плагинов вы можете найти на популярном профессиональном ресурсе Promodj.com.

Создание пробного файла

Откройте меню «Файл», выберите пункт «Создать новый» (New file). Откроется пустая звуковая дорожка. В меню «Инструменты» добавьте микрофон или имеющийся музыкальный инструмент. Чаще всего Audition используется для редактирования голоса; для создания и редактирования инструментальной музыки желательно использовать специализированные секвенсоры Fruity Loops или Logic. На столе программы в нижней части появится красная кнопка Rec (запись). Прекратите свою запись нажатием на черный квадратик (Stop). Так вы можете создать свою звуковую дорожку и сохранить ее в формате mp3, ogg или wma.

Объединение треков

Откройте последовательно звуковые файлы, которые вам требуется объединить. Сделать это можно в меню «Файл» (вкладка «Открыть»). Выделите одну из звуковых дорожек (Ctrl + A), скопируйте ее (Ctrl + C) и добавьте в основному файлу (Ctrl + V). Так треки будут объединены последовательно, один за другим. Если же вам нужно провести более «точечное» склеивание, необходимо переходить от одной музыкальной дорожке к другой, прослушивая (Play), захватывая мышью, копируя и вставляя избранные звуки в сборный файл.

Микширование и эффекты

Меню «Эффекты» открывает перед пользователем практически неограниченную свободу действий. Вы можете увеличить громкость песни, используя инструмент Change Volume, поработать с частотой и . Эффект эха можно добавить работой с эффектом «Реверберация».

Для микширования треков в Adobe Audition необходимо разместить две звуковые дорожки на одном рабочем столе одна под другой. Сделать это можно в разделе «Микширование» меню «Эффекты» с использованием опции «Добавить дорожку» (Add trek). Затем вы можете подобрать эффекты сглаживания, уменьшить громкость на концах дорожек, наложить их друг на друга.

Посвященных различным версиям Adobe Audition. Популярность этого редактора звука не случайна. Он действительно хорош, а в своем раннем варианте, как Cool Edit Pro не имел себе равных на то время.

В связи с чем у меня возникла тема статьи «Когда и зачем вам пригодится Adobe Audition 1.5?»

Объясню. Логика обычного пользователя такая: чем новее программа — тем она круче, тем больше в ней наворотов, поэтому лучше изучать её, что тут думать.

Но это не всегда так. Со временем, политика компании меняется и она делает коммерческий ход, чтобы её программное обеспечение лучше продавалось на рынке.

Изначально Cool Edit Pro, а затем — позиционировались, как аудиоредактор.

Затем в версии 2.0 и 3.0 была попытка развить программу в области midi и сделать из неё полноценную виртуальную студию, но начиная с 4.0 и дальше Adobe, как компания ориентированная изначально на графику, стала развивать программу, как аудиоредактор в дополнение к видеомонтажу.

И на самом деле СС отлично справляется с этой задачей, но от версии 1.5, которая работала и с лупами, и с видео, читала midi и справлялась с монтажом видео, разработчики ушли.

Поэтому то, что программа стала современней, не значит, что она стала лучшей во всех смыслах.

Я рассказал очень кратко в чем различие в этих версиях. Теперь о самом главном различии и оно касается вашего звукового оборудования.

Версия 1.5 поддерживает работу со встроенными звуковыми картами

Это значит, что любой realtek драйвер у вас будет работать и вы сможете обрабатывать и записывать звук. Sb-live карта и драйвер также.

За качество звука не ручаюсь, так как встроенные карты также бывают разными и по качеству и по цене. Но, обычно в игровых компьютерах сейчас уже ставят достаточно неплохие встроенные карты.

Но если у вас на компьютере карта старого образца или может быть ещё стоит ХP-windows, то современные версии Adobe лучше и не юзать. Ограничьтесь максимум 3.0.

!! Adobe Audition 1.5 также подхватывает драйвер любой внешней звуковой карты.

Но для этого в настройках нужно выбрать нужный драйвер и дать ему метку Use in EV. То есть, считать его главным.

!! Версия Adobe Audition 3.0 не поддерживает драйвер интегрированной карты.

Для удобной работы вам понадобиться Asio4All. Установить его не проблема, тем не менее такая проблемка с драйверами есть.

Также с версией 3.0 поставляется родной драйвер Adobe 3.0 windows sound . Он дает задержку в 2048 семплов и для работы с аудио подойдет, но с Asio4All будете чувствовать себя комфортнее.

С версией Adobe СС тут уже без вариантов. Только внешняя карта со специализированным драйвером или все тот же Asio4All . Иначе вы не сможете ни записать, ни воспроизводить звук.

Поэтому, вывод такой.

Если у вас старенький компьютер (относительно) или ноутбук, то для несложной работы:

  • запись,
  • обработка,
  • небольшая сессия,
  • чистка файлов,
  • закадровый перевод

Вполне хватит версии 1.5. Экран монитора будет выглядеть не так круто, как с версией СС, но практически любую задачу выполните и даже с интегрированной картой.

Если хочется изучить более продвинутые функции 1.5 и иметь некоторые её обновления, то установите Adobe 3.0 и вам хватит.

Если имеется внешняя карта, у вас современный комп, 10-й windows, вы работаете с современными 64-битными программами и тем более от Adobe, то юзайте интерфейс СС.

Но поверьте, для такой работы, как записать голос, обработать его, или свести сессию из 4-10 треков — ВООБЩЕ не нужен навороченный Adobe CC.

Я не отговариваю, а просто говорю о реалиях. Вообще, хорошо, когда вы ориентируетесь во всех версиях и знаете, в какой, какую задачу проще выполнить.

Adobe Audition — многофункциональное средство для создания качественного звука. С его помощью можно записывать собственные акапеллы и объединять их с минусами, накладывать различные эффекты, обрезать и вставлять записи и многое другое.

С первого взгляда программа кажется невероятно сложной, за счет наличия различных окон с многочисленными функциями. Немного практики и вы легко будете ориентироваться в Adobe Audition. Давайте разберемся как пользоваться программой и с чего начинать.

Сразу хочу отметить, что рассмотреть все функции программы в одной статье вряд ли получиться, поэтому разберем основные действия.

Как добавить минуса для создания композиции

Для того, чтобы начать наш новый проект нам понадобиться фоновая музыка, иначе говоря «Минус» и слова, которые называют «Акапеллы» .

Запускаем Adobe Audition. Добавляем наш минус. Для этого открываем вкладку «Multitrack» и перетягиванием перемещаем выбранную композицию в поле «Track1» .

Наша запись разместилась не самого начала и при прослушивании сначала слышна тишина и только через какое-то время можем услышать запись. При сохранении проекта у нас будет тоже самое, что нас не устраивает. Поэтому, при помощи мышки, мы можем перетянуть музыкальную дорожку в начало поля.

Теперь прослушаем. Для этого в нижней части имеется специальная панель.

Настройки окна «Трек»

Если, композиция очень тихая или наоборот громкая, тогда вносим изменения. В окне каждого трека, есть специальные настройки. Находим значок громкости. Движениями мыши в право и в лево, настраиваем звук.

При двойном нажатии на значок громкости, вводим цифровые значения. Например, «+8.7» , будет означать увеличение громкости, а если нужно сделать тише, тогда «-8.7» . Выставлять можно разные значения.

Соседний значок настраивает стерео баланс между правым и левым каналом. Двигать его можно точно так же как и звук.

Для удобства можно поменять наименование трека. Это особенно актуально, если у вас их достаточно много.

В этом же окне можем выключить звук. При прослушивании будем видеть движение ползунка этой дорожки, но остальные треки будут слышны. Эта функция удобна для редактирования звука отдельных дорожек.

Затухание или увеличение громкости

При прослушивании записи может показаться, что начало слишком громкое, поэтому, мы имеем возможность настроить плавное затухание звука. Или наоборот усиление, что применяется гораздо реже. Для того, чтобы это сделать, тянем мышкой за полупрозрачный квадрат в области звуковой дорожки. У вас должна появится кривая, которую лучше размещать плавно в начале, чтобы нарастание не было слишком грубым, хотя все зависит от задачи.

Тоже самое можем сделать и в конце.

Обрезка и добавление отрывков в звуковых дорожках

Постоянно при работе со звуковыми файлами, требуется что-то отрезать. Сделать это можно кликнув мышкой на области трека и протянуть до нужного места. Затем нажимаем клавишу «Del» .

Для того, чтобы вставить отрывок, необходимо добавить запись в новый трек, а затем с помощью перетягивания поместить его на нужную дорожку.

По умолчанию, в программе Adobe Audition имеется 6 окон для добавления трека, но при создании сложных проектов этого мало. Для того, чтобы добавить необходимые, прокручиваем все треки вниз. Последним будет окно «Master» . Перетянув в него композицию, появляются дополнительные окна.

Растянуть и уменьшить дорожку трека

С помощью специальных кнопок, запись можно растянуть в длину или ширину. При этом воспроизведение дорожки не изменяется. Функция предназначена для редактирования мельчайших частей композиции, чтобы она звучала более естественно.

Добавление собственного голоса

Теперь возвращаемся в предыдущую область, где будем добавлять «Акапеллу» . Переходим в окно «Трека2» , переименуем его. Для того, чтобы записать собственный голос, достаточно нажать на кнопку «R» и значок записи.

Теперь прослушаем, что получилось. Слышим две композиции вместе. Мне к примеру, хочется услышать, то, что я только что записал. Я в минусе нажимаю значок «M» и звук пропадает.

Вместо записи нового трека, можно воспользоваться заранее подготовленным файлом и просто перетянуть его в окно дорожки «Трек2» , как добавляли первую композицию.

Прослушивая два трека вместе, можем заметить, что один из них заглушает другой. Для этого корректируем их громкость. Один делаем громче и слушаем, что вышло. Если, все равно не нравиться, тогда во втором уменьшаем громкость. Здесь нужно экспериментировать.

Довольно часто «Акапеллу» требуется вставить не в начало, а в середину дорожки например, тогда просто перетягиваем отрывок в нужное место.

Сохранение проекта

Теперь, для того, чтобы сохранить все треки проекта в формат «Mp3» , нажимаем «Сtr+A» . У нас выделяется все дорожки. Нажимаем «File-Export-Multitrack Mixdown-Entire Session» . В появившемся окне нам необходимо выбрать нужный формат и нажать «Ок» .

После сохранения файл будет прослушиваться как единое целое, со всеми примененными эффектами.

Иногда, нам нужно сохранять не все дорожки, а какой-нибудь отрывок. В этом случае мы выделяем нужный отрезок и переходим в «File-Export-Multitrack Mixdown-Time Selection» .

Для того, чтобы соединить все дорожки в одну (микшировать), заходим «Multitrack-Mixdown Session to New File-Entire Session» , а если нужно объединить только выделенную область, тогда «Multitrack-Mixdown Session to New File-Time Selection» .

Многие начинающие пользователи не могут понять разницу между этими двумя способами. В случае экспорта, вы сохраняете файл к себе на компьютер, а во втором случае, он остается в программе и вы продолжаете работу с ним.

Если, у вас не работает выделение дорожки, а вместо этого она перемещается вместе с курсором, вам необходимо зайти в «Edit-Tools» и выбрать там «Time Selection» . После этого проблема исчезнет.

Применение эффектов

Сохраненный последним способом файл попробуем немножечко изменить. Добавим к нему «Эффект Эхо» . Выделяем нужный нам файлик, затем переходим в меню «Effects-Delay and Echo-Echo» .

В появившемся окне видим множество различных настроек. Можно с ними поэкспериментировать или согласиться со стандартными параметрами.

Помимо стандартных эффектов, существует еще масса полезных плагинов, которые легко встраиваются в программу и позволяют расширить ее функции.

И еще, если вы экспериментировали с панелями и рабочей областью, что особо актуально для новичков, вернуться в исходное состояние можно перейдя «Window-Workspace-Reset Classic» .

Профессиональный инструмент для работы с аудио-файлами, предназначенный для специалистов в области обработки аудио и видеопродукции. Adobe Audition предлагает неограниченные возможности микширования, редактирования, создания мастер-копий и обработки звуковых спецэффектов. Продукт совмещает гибкость технологического процесса с предельной простотой в использовании и позволяет создавать разнообразную аудио-продукцию высочайшего качества. Adobe Audition - это полноценная студия звукозаписи, оснащенная гибкими и простыми в использовании инструментами.

Возможности программы:
● Встроенная функция создания компакт дисков. Позволяет быстро и легко создавать мастер-копию композиций не покидая программы.
● Поддержка технологии ReWire. Позволяет стримать полномасштабное аудио между AA и другими программами поддерживающими ReWire, такими как Reason и Ableton Live.
● Поддержка технологии VST. Встроенная поддержка VST плагинов позволяет расширить возможности за счёт использования эффектов производимых другими компаниями, поддерживающими эту технологию.
● Частотное редактирование звука. Программа позволяет визуально выбрать и изолировать звуки определённой частоты и длинны используя лассо в окне спектрального редактора, с последующей их очисткой, модификацией или обработкой эффектами.
● Корректировка по высоте тона звучания. Функция выравнивает фальшивую или неверную высоту звучания или создаёт интересные эффекты изменяя высоту исходного звука. Имеет авто- или точную ручную настройку.
● Расширенная поддержка видео. Позволяет быстро и легко редактировать звуковое видео сопровождение путём возможности просмотра видео кадров в линейке времени. Импорт различных форматов включая AVI, DV, MPEG и WMV.
● Изменение длины аудио фрагмента на шкале времени. Позволяет визуально совместить по времени (начало-конец) аудио и видео фрагменты без изменения высоты звучания, что идеально для совмещения аудио эффектов или диалогов с видео фрагментами.
● Автоматическое устранение треска и шума. Быстрая реставрация звука, записанного с виниловых пластинок, радиомикрофонов, видеокамер и других источников.
● Удаление вокала или инструмента из аудио. Позволяет удалить вокал или определенный инструмент из звуковой дорожки для создания караоке, при этом сохраняя стерео-эффект.

Профессиональный инструмент для работы с аудио-файлами, предназначенный для специалистов в области обработки аудио и видеопродукции. Adobe Audition предлагает неограниченные возможности микширования, редактирования, создания мастер-копий и обработки звуковых спецэффектов. Продукт совмещает гибкость технологического процесса с предельной простотой в использовании и позволяет создавать разнообразную аудио-продукцию высочайшего качества.

Возможности программы:
● Adobe Audition поддерживает файлы с глубиной оцифровки до 32-бит и частотой дискретизации более 192 КГц, и запись на любые носители (включая магнитную пленку, CD, DVD или DVD-Audio диски).
● Вся обработка выполняется в 32-битном разрешении, что позволяет достичь высоко профессиональных результатов.
● Adobe Audition предоставит в ваше распоряжение все средства, необходимые для быстрой и эффективной работы.
● Удобный интерфейс позволит вам выполнять необходимые операции в кратчайшие сроки, а плавающие рабочие панели обеспечат быст-рую настройку рабочего прос-транства с учетом ваших личных предпочтений.
● Adobe Audition предлагает целостное решение для редактирования и микширо-вания аудио-файлов.
● Встроенные режимы просмотра (многодорожечный и предназначенный для редакти-рования), спецэффекты в режиме реального времени, поддержка лупов, средства анализа, функция восстановления и поддержка видеоряда обеспечат вам неограниченные возможности в области обработки аудио-файлов.
● Мощные инструменты, на основе технологии DSP - Используйте более 45 эффектов, основанных на технологии DSP, инструменты для создания мастер-копий, аналитические средства, а также функцию восстановления аудио-файлов.
● Редактируйте, микшируйте и добавляйте эффекты к фонограммам в формате AVI, во время просмотра видеоряда.
● Работайте с аудио-файлами во всех распространенных форматах (включая WAV, AIFF, MP3, mp3PRO и WMA).
● Благодаря удобному и понятному интерфейсу, вы сможете приступить к работе немедленно, не тратя лишнего времени на обучение.
● Инструменты для быстрого и точного редактирования звука в Adobe Audition. Ускоряйте процесс редактирования звука при помощи новых и усовершенствованных инструментов Adobe Audition®. Повышайте качество звука, с легкостью совмещайте и редактируйте диалоги, изменяйте высоту звука и скорость воспроизведения, автоматизируйте процессы микширования и выполняйте другие функции.
● Automatic Speech Alignment: автоматические выравнивание речи / диалогов, быстро и легко можно заменить звук на студийный без рассинхрона.
● Новая функция Clip Grouping: это группировка смежных или несмежных клипов в один трек, или нескольких треков в Multitrack Editor. Это позволяет одновременно выполнять различные операции над клипами в группе. Есть возможность легко добавлять и удалять клипы из группы.
● Поддержка VST3.
● Red Book Audio CD burning.
● Поддержка аппаратных контроллеров, включая Avid EUCON и Mackie MCU.
● Медиа браузер с возможностью превью файлов.
● Автоматические режимы Write/Touch/Latch.
● Session Templates and Enhancements.
● Расширенная поддержка форматов файлов (Native, libsndfile, DLMS).
● Новая команда: Effects > Time and Pitch > Manual Pitch Correction (process).
● Реалтаймовая работа с клипами: stretching, pitch и speed control.
● Растягивание клипов в реальном времени в Adobe Audition. Выполняйте обратимое растягивание аудиоклипов в реальном времени. Выполняйте предварительный просмотр изменений и настроек, используйте визуализацию для получения высококачественных результатов. Легко настраивайте высоту звука и скорость воспроизведения в режиме varispeed.
● Более точное редактирование.
● Воспроизведение HD видео.
● Добавлены новые эффекты.
● Добавлен улучшенный менеджер горячих клавиш.
● Улучшен пакетный просчет.
● Новая команда: Trim to Selection.
● Добавлены новые возможности разделения сигналов.
● Metronome, эффект Generate Tones.
● Появилась возможность управления маркерами.

Системные требования:
● Intel® Core™2 Duo or AMD Phenom® II processor
● Microsoft® Windows® XP with Service Pack 3 or Windows 7 with Service Pack 1 (32 bit or 64 bit)
● 1GB of RAM; 2GB for HDV and HD playback
● 2GB of available hard-disk space for installation; additional free space required during installation (cannot install on removable flash storage devices)
● 1280x800 display
● OpenGL 2.0–capable graphics card
● Sound card compatible with ASIO protocol or Microsoft WDM/MME
● QuickTime 7.6.6 software required for QuickTime features
● This software will not operate without activation. Broadband Internet connection and registration are required for software activation, validation of subscriptions, and access to online services.* Phone activation is not available.

Установка
Распаковать архив и запустить из каталога Adobe Audition CS6 файл AuditionPortable.exe

Официальный сайт:

Почему-то именно в России все отдают предпочтение Cubase и ProTools (возможно это результат отсутствия должной рекламной компании Adobe своего продукта), несмотря на то, что протулз по своей сути — вершина студийного аппаратно-программного комплекса, этакий неповоротливый роллс-ройс для студии, далеко не всем подходящий и тем более не всех устраивающий. А интерфейс кубэйса довольно противоречивый во многих планах: не зря же у того же Steinberg`a появились разновидности аудио-редактора в виде Nuendo (тот же куб по сути, только по-другому немножко сделанный). Поэтому попробую рассказать историю Adobe Audition…

История Аудишна проста как всё гениальное: жили-были в компании Microsoft два умных человека, Роберт Эллисон и Дэвид Джонсон (в начале 90-х основали Syntrillium Software). И изобрели они хорошую программу Cool Edit, оказавшейся для того времени очень полезной и гибкой в плане целей и задач. Потом выпустилась Cool Edit Pro (с разрушающим редактированием) с возможностью работы с несколькими треками и Cool Edit Pro v2 (уже неразрушающее редактирование в режиме real-time). И довольно быстро распространилась по студиям Америки и Европы как самая популярная и удобная программа для сведения аудио-треков. В версии 2.1 появилась возможность сводить звук в surround. Таким образом была задана ниша для программы — озвучивание фильмов в видео-студиях постпродакшна. Записывать несколько дорожек одновременно она ещё не умела (железных ресурсов компа не хватало). Но с простым микшированием неограниченного количества импортированных стерео-треков программа справлялась идеально (на тот момент времени).

Если кто не знает, корпорация Adobe Systems уже давно решила завладеть всеми направлениями медиа-индустрии: когда-то (хронологию не соблюдаю) родился Acrobat для работы с документами (местный Office), потом Photoshop для работы с фото, потом Premiere и AfterEffects для работы с видео, затем была ими взята типография (inDesign, Illustrator), освоен Dvd-авторинг (Encore) и верстка сайтов (Dreamweaver). Как-то ненавязчиво флэш-графика стала проигрываться не Macromedia а Adobe плейером, и сейчас уже никого это не удивляет… Естественно, все продукты корпорации расчитаны на их профессиональное применение в промышленных масштабах (типографии, студии звукозаписи, дизайна, видеопостпродакшн и пр.)

В настоящее время продукты Adobe очень распространены, один только популярный фотошоп занимает около 27 % всех продаж компании, а знаменитый Premiere давно стал индустриальным стандартом в видео-индустрии. Чтобы охватить третью часть глобального рынка фото-видео-аудио, корпорация не стала изобретать велосипед. Она просто посмотрела, что уже есть на рынке, и в мае 2003 года просто выкупила Cool Edit Pro v2.1 за 16,5 миллионов долларов, как самую популярную и перспективную программу для работы с аудиоматериалом. И переименовала в Adobe Audition. Первая версия была по сути просто копией Cool Edit.

Cool Edit выиграла этот «тендер» по нескольким причинам:
1) В движке программы с самого начала были заложены алгоритмы обработки сигнала, применяемые ранее только в космической индустрии для анализа и идентификации поступаемого сигнала от звёзд и галактик нашей вселенной. Т.е. Cool Edit стал первой публичной программой с элитными высокотехнологическими алгоритмами обработки сигнала. Этот факт был основой первой рекламной кампании продукта: «настоящие космические технологии в обычном компьютере!»
2) В отличие от Cubase и остальных программ, Cool Edit был не настолько продвинутым в миди-технологиях и хорошо обрабатывал только реальный аудиопоток. А поскольку миди-технология открыта для развития, а Cubase в принципе уже закрытый (и со своими заморочками), Cool Edit выглядел наиболее перспективной программой в плане развития своего миди-секвенцера (на будущее). К тому же Adobe всё-таки была заинтересована в программе, умеющей работать именно с реальным аудио.
3) Cool Edit как аудио-редактор был более распространён среди простого народа (а не в студиях с миди-технологиями), а значит более перспективен для дальнейших продаж после его улучшения.

Полуторка (Audition 1.5) оказалась настолько удобной и функциональной, что многие до сих пор не могут с нею расстаться, несмотря на то, что на рынке уже давно есть программы! Однако, будем последовательны.

(Visited 2 633 times, 1 visits today)



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта